Как справиться с болью без таблеток и лекарств? Принципы здоровой жизни


Много лет подряд я страдала от невыносимых приступов головной боли и, как очень многие, глотала горстями таблетки обезболивающего, а затем летела "покорять мир".  Хоть в глубине души я всё-таки понимала, что это не самый правильный и мудрый способ избавления от боли, но тогда мне необходим был только лишь лёгкий сиюминутный результат, а углубляться в принципы здоровой и гармоничной жизни у меня, как я тогда сама себя убеждала, не было времени. Как результат, боли учащались, а "любимые таблеточки" уже переставали производить ожидаемый эффект и приходилось заменять их на новые (ни чем не лучшие) препараты. И  так почти каждый день на протяжении нескольких лет...

Не знаю, в какой конкретно это произошло момент, но однажды я ощутила, что моё тело не должно быть  моим врагом и до меня дошло, что его боль - это его способ обратить на себя мое внимание и сказать мне о том, что с ним не всё так классно, как мне хочется об этом думать. Я поняла, что раз это - МОЁ тело, то значит мы с ним неразрывно связаны и оно мне всё-таки для чего-то дано. А это значит, что я просто НЕ ИМЕЮ ПРАВА относиться к нему наплевательски; это значит, что мне нужно налаживать с ним контакт, реагировать на его сигналы, заботиться о нём также, как и о своей душе и никогда никогда не относиться к нему пренебрежительно. 

Осознав это, я поняла, что многих случаях исцеление, равно как и болезнь, находятся в рамках моего контроля и непосредственного влияния. Это значит, что если у меня что-то болит, следовательно это я сама где-то "напортачила", а поэтому я же могу это дело и исправить, если вовремя возьмусь за этот процесс. 

Мы очень часто отдаем свои тела в чью-то власть, не познакомившись с ними в первую очередь сами. Если что-то болит - глотаем таблетки или бежим по всевозможным врачам и клиникам. Но поверьте, ни один врач не знает так вашего тела, как знаете его вы. Потому что наш организм - это целостная взаимосвязанная система. 
Мы - это не только набор различных органов, костей, тканей, сосудов и нервных окончаний. Мы - это Тело, Ум и Душа. Но именно Тело отражает состояние Ума и Души вовне. Оно показывает снаружи, кем мы являемся изнутри. Этот принцип очень важно понимать и помнить о нём, когда мы говорим о здоровой, полнокровной и гармоничной жизни. 
Когда я начала изучать принципы Аюрведы, то ещё глубже укоренилась в понимании этой простой (и в то же время такой неотъемлемой!) истины. Аюрведа - это древняя тысячелетняя наука о долголетии и иммунитете, главной целью которой является поддержание равновесия и общего благосостояния организма. Фундаментальный принцип аюрведы гласит о том, что все болезни являются результатом потери нами состояния баланса и жизненного равновесия. 
Мы своим сознанием формируем как и болезни так и их исцеление. 
В общем, когда я начала больше внимания уделять своему телу и внимать сигналам, которые оно мне подает, мои приступы головной боли стали значительно реже и теперь, когда они появляются, я знаю, что для меня это определённый "маячок" о том, что где-то я потеряла баланс или проживаю на данным момент жизнь не в тех состояниях и эмоциях. 


Что мне помогает вернуть равновесие и восстановить жизненные силы, особенно, когда мое тело "кричит" от какого-то недомогания или боли?
Делюсь с вами нескольким своими шагами, которые лично для меня оказались очень эффективны в этом вопросе:

  • Состояние расслабленности. Если что-то начало болеть, чаще всего это связано с накоплением напряжения (физического, эмоционального или всех вместе взятых). В большинстве случаев это напряжение скапливается в самом "слабом" органе тела, а потом проявляется в виде боли и другого дискомфорта. Что нужно сделать в первую очередь? Расслабиться и умом, и душой и телом, конечно же. Можно лечь, закрыть глаза, включить спокойную музыку, ни о чем не думать, только ощущать свое тело и каждую его часть.
  • Дыхание. Глубокое и правильно дыхание животом и диафрагмой помогает привести в тонус жизненные силы организма и наполняет праной - жизненной энергией. Плюс благодаря процессу правильного дыхания все клетки снабжаются кислородом и улучшается кровоснабжение всех жизненно важных органов. 
  • Музыка. Мне очень нравится исцеляющая музыка Рейки или какие-то индийские мантры, или просто шум волн и пение птиц... Вариантов невероятное множество! Можете найти что-то свое. Главное, чтобы это не был жёсткий рок или лишенная смысла попса. С классикой стоит быть осторожным, потому что классическая музыка тоже разной бывает. Послушайте что-нибудь гармонизирующее и расслабляющее, и вы будете поражены произведенным эффектом!
  • Прогулка босиком по земле. На самом деле, это одно из самых сильных "лекарств" в любом состоянии. Ходить босиком полезно во многих отношениях, а земля в прямом смысле способна нас наполнить необыкновенной энергией, силой, устойчивостью и укорененностью, а также забрать (впитать) нашу боль, слабость, горечь и опустошенность. Сегодня 5 минут хождения босиком по земле спасли меня от жуткой головной боли. Я была поражена! Так что, теперь рекомендую этот метод всем без исключения!
  • Контакт с водой. Вода, как и Земля, а также Огонь и Воздух, о которых дальше также пойдет речь, является одной из основных жизненных стихий, поэтому контакт с ней важен не меньше, чем с другими. Принять контрастный душ или искупаться в холодном озере, если есть такая возможность - один из лучших способов "смыть" с себя всё что гложет или болит и как будто родиться заново. Ах да, и конечно, не забывайте принимать воду внутрь:) Нашему организму очень важно сохранять водный баланс. Так ему гораздо легче противостоять всяким разрушительным процессам и негативным факторам окружающей среды.
  • Зажечь свечи и полюбоваться игрой огня. Огонь очищает. Когда я смотрю на зажженную свечу, всё во мне в прямом смысле успокаивается и улаживается. Появляется некая умиротворенность, тихое счастье и осмысленность момента.
  • Прогуляться и подышать чистым воздухом. Медленно. Неспешно. Не нагружая себя лишними мыслями и переживаниями. Глубоко вдыхать и выдыхать воздух. Любоваться природой. Слушать пение птиц и радоваться солнышку.
В общем, продолжать можно ещё долго, потому что подобных методов о том, как воссоединиться со своей внутренней природой и наладить внутренний и внешний баланс на самом деле не так уж и мало, как мы привыкли о том думать. И я вас призываю отныне не бежать сразу в аптеку за "волшебной таблеточкой", когда вдруг вы ощутили какую-то боль или дискомфорт, а сперва обратиться внутрь себя. Проанализировать, какие ваши чувства, мысли, действия могли стать причиной этого заболевания или неприятного ощущения и постараться вновь обрести баланс и с большим вниманием подходить к вопросам своего физического, ментального и душевного здоровья, рассматривая с сегодняшнего дня свой организм не как кучку разных органов, а как целостную взаимосвязанную систему, требующую качественного ухода и бережного отношения.  

Будьте счастливы и здоровы!

Комментарии